На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

46 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений МакЛауд
    Вы ошибаетесь, СССР развалили последние секретари ЦК КПСС и их детки, которые уже обучались в пендосиях и наглиях как...«По существу, про...
  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...

Американцы в Сталинграде: Какой размер лифчика Родины-матери и зачем умирать за тряпку?!

Волгоград нечасто принимает иностранных туристов, в основном это те, кто приезжают с конкретной целью - посещение скульптурного комплекса на Мамаевом кургане. И вот стоят они у подножия Родины-матери, и разве не интересно, о чем каждый из них думает? Как я однажды прочитала у одного из экскурсоводов - о разном.

Американцы спрашивают, какого размера бюстгальтер у Родины-матери, как можно умереть за кусок тряпки (при посещении скульптуры умирающего со знаменем), а потом резюмируют после рассказов о том, как бойцы бросались грудью на дзот, что русские, конечно, недочеловеки, потому что у нормального человека присутствует инстинкт самосохранения. Но хорошее в том, что Сталинград переименован в Волгоград, поэтому налицо избавление от культа личности и поступь демократии.

Немец возле скульптуры "Скорбящей матери" спросил, что мы, наверное, их очень сильно теперь ненавидим.

А группа китайцев однажды очень удивилась, почему они находятся в городе Волгограде, хотя у них в турпрограмме написано - Сталинград. После объяснений с переименованием один из туристов сказал, как это печально, что столь вольно и небрежно мы обращаемся со своей великой историей.

Никто при этом не будет спорить, что в каждом социальном и возрастном разрезе заданные вопросы будут отличаться?

Так, в рассказах экскурсовода фигурирует женщина, которая плакала у "Скорбящей матери", потому что ее сын погиб во Вьетнаме.

Был и немец, который возмущался, какого, собственно, хрена там музыка Шумана звучит, раз мы такие победили их.

Был там и молодняк среди русских, который сокрушался, шо вот если бы сдались, то были бы встроены в Европу сейчас.

Я знаю американца прекрасного, который жил здесь, в Москве. Он умный и хороший парень, не думаю, что он спросил бы, есть ли у Родины-матери трусы. И что?

А еще я знаю русских чудаков с макбуком, которые не в курсе, что сибас - это тупо окунь, а не деликатес за бешеные тыщи под баварское.

И я надеюсь, что их количество не повлияет на общую сумму слагаемых при случае с инстинктом самосохранения, например.

Но в рассказах экскурсовода репрезентанты расположены в следующем порядке: американцы - отрицательно, европейцы - нейтрально (совокупность отрицательного и положительного), русские - нейтрально (совокупность отрицательного и положительного).

И это неслучайно. Картины мира европейца и американца отличаются так же, как американца и русского.

Я это вспомнила вчера, когда с ребенком смотрела фильм про императора династии Цинь, которого ассасины соседних княжеств хотели убить за стремление к экспансии. И не убили, проникнувшись его глобальной идеей.

Когда я спросила, какова же была идея, если даже наемные убийцы в итоге отступили, мне ответили: "Ну, мама, это же и младенцу понятно. Знаешь притчу про прутики и веник? Сломать прутики-княжества по отдельности легко, поэтому они всегда в опасности из-за набегов. Все княжества под одними небесами - веник, который сломать невозможно. Император хотел создать одну страну для всех, поэтому Китай, наверное, и называется Поднебесной.

А каждый правитель своего клочка земли хотел, чтобы только он был главным. Идеи их вряд ли интересовали, иначе они тоже помогли бы императору".

Тут я превратилась в тлю и пошла варить суп.

Дарья Дерябина

Ссылка на первоисточник
наверх