На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

47 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...
  • Alexandr Turowsky
    ОУН(организация украинских националистов) фашистское объединение националистов,которое боролось против объединения За...Украинский спецна...

Почему наш народ не любит депутатов, коих сам же избирает?

Народ наш твердо убежден, что депутаты ГД гребут лопатой их зарплаты незаслуженно. Попробуем же разобраться, хотя бы в общих чертах, в чем заключается труд российского законодателя – и какого вознаграждения заслуживает.

В 2018 году по официальным данным зарплата депутата Госдумы после налоговых сборов составляла 347,4 тысячи рублей (до налогов 399,3). Кроме того депутаты, выполнявшие свои обязанности не менее пяти лет, могут по закону претендовать на доплату к пенсии. Её размер составлял в 2018 году 84 тыс. 774 руб.

Так за что же им платят весьма высокую, если сравнить со средней по РФ, зарплату – и стоят ли они ее?

1. Одним из первых аргументов тех, кто считает эту зарплату обоснованной, является то, что депутат получает за свою лояльность. То есть приходится оплачивать труд депутата по завышенной цене, чтобы он оставался лоялен нашей стране и не предал ее интересы.

Однако слышать такое даже не смешно – а как-то стыдно и неловко. Выходит, в нашу высшую законодательную власть попадают люди, уже морально готовые предать интересы Родины – если только не отвалить им денег побольше? Тут надо бы задуматься: а может, сама наша политическая система в таком случае порочна и подлежит реорганизации?

2. Теперь попробуем разобраться с таким понятием как «труд депутата». Нас со школы учили, что любой труд делится на два типа: умственный и физический.

Но думается, это все же не так. Если посмотреть на любой труд, его чаще всего не разделить по названным критериям. Столяр, превращающий дерево в мебель – что, головой не думает? А когда прораб строит дом, он тоже только руками машет, без включения головы? А врач, который проводит сложнейшую операцию, трудится только умственно, руками не работает?

На самом деле труд делится на производственный и управленческий. Первый – тот, в результате которого появляется продукт труда. У врача это вылеченная болезнь, у художника картина, у столяра новая мебель. А вот управленческий труд подразумевает построение системы, в которой будет реализовываться труд производственный.

 Труд депутатов – очевидно, управленческий. И его, в отличие от умственного, вполне можно оценивать в величине оплаты. Здесь труден только первый шаг – установить абстрактно, на глазок некую исходную ставку. А дальше поставить ее в зависимость от роста или падения доходов населений по всей стране и по тому региону, откуда избирался депутат. И будет в высшей мере справедливо – и это станет стимулом бороться за повышение благосостояния всего народа для повешения своего собственного.

3. Многие думают, что раз депутаты относятся к законодательной власти, то и заняты написанием законов. Но это не совсем так, а то и совсем не так. Большая часть депутатов ГД вообще не обладает юридическим образованием и даже самыми скромными познаниями в юриспруденции, необходимыми для составления хотя бы приблизительных проектов законов. Законы пишутся по заказу исполнительной власти специальными некоммерческими организациями, многие из которых финансируются из-за рубежа, после чего вносятся на рассмотрение в Госдуму. Надо ли говорить, какие злоупотребления и даже диверсии тут возможны – при той      коррупции, которая сегодня насквозь пронизывает нашу власть?

4. Вернёмся к персональному труду депутата. Даже если ему платить действительно большие деньги за лояльность, чтобы не смогла перекупить никакая враждебная держава, то возникает вопрос; а может ли он вообще влиять на что-то своим голосованием? Нет, депутат обязан проголосовать в русле партийной установки, иначе он из своей партии вылетит. А если свободы действий у него нет, то о покупке какой ещё лояльности может идти речь? Что вообще он делает в зале заседаний, если сам не решает ничего?

Итого. Выходит, есть система, которая отбирает людей, готовых по указке из партийного центра жать нужную кнопку, а ненужную не жать. И их лояльность еще почему-то нужно покупать! Абсурд!

Самих депутатов все это, очевидно устраивает – иначе бы они не рвались вон из кожи в Думу. А избирателей? Ни в коем случае!  

Но что нужно сделать, чтобы система заработала иначе?

Подробно и по пунктам перечислять нет смысла: умные люди давно все разложили по полочкам, дело за малым: внести нужные изменения в законодательство и регламент работы Думы. А для этого нужно лишь одно: перевернуть систему с головы на ноги. Чтобы не депутаты крутили-вертели нардом как хотят, точнее как им скажут из правительства – а народ крутил-вертел избираемыми им депутатами по своему желанию.

Но для этого нужно в свою очередь желание народное, твердость воли, способность показать шиш власти, когда она пинками загонят на избирательные участки выбирать «из никого». Этой-то воли и недостает – а в таком случае менять что-то в законах бесполезно: при любых законах, как говорит русская поговорка, кого нагнут, того и набьют.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх