На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

46 964 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений МакЛауд
    Вы ошибаетесь, СССР развалили последние секретари ЦК КПСС и их детки, которые уже обучались в пендосиях и наглиях как...«По существу, про...
  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...

«Белый список» деятелей культуры: провокационное приглашение хунты на клоунаду

 

Киевские власти снова отличились. Кроме черного списка из 117 деятелей российской культуры (с примкнувшим к ним Жераром Депардье), которые объявлены персонами нон грата, Минкульт Украины опубликовал «белый» перечень своих якобы симпатиков. Туда он внес знаменитых артистов, режиссеров, музыкантов, публицистов из разных стран мира, но в основном из РФ.

Ничтоже сумняшеся, ведомство, отринувшее Алексея Баталова, Элину Быстрицкую, Никиту Михалкова, Владимира Бортко, Валерия Гергиева и других выдающихся мастеров за их поддержку позиции Владимира Путина по Крыму, другой рукой сделало попытку подверстать под себя их коллег, чтобы, очевидно, спровоцировать раздор в среде российской элиты.

Перечень фамилий, обладателей которых Киев вдруг пожелал «почтить», меньше проскрипционного. Однако гораздо пафоснее по риторике. Вот какими словами его сопроводил глава Минкульта Вячеслав Кириленко: «Сейчас, когда Украина находится в состоянии борьбы против российско-террористической агрессии, во всем мире появляются киноактеры, деятели культуры, художники, общественные активисты, все громче выражающие свою поддержку нашей стране в борьбе с захватчиком. В некоторых странах они делают это, несмотря на возможные риски для собственной жизни и профессиональной деятельности, иногда рискуя даже свободой и здоровьем. «Белый список» – знак благодарности и уважения к тем гражданам иностранных государств, которые не побоялись встать на сторону правды, справедливости и простой человеческой совести».

Можно, конечно, задать Кириленко вопрос: а в его собственной стране не существует ли упомянутых «возможных рисков»?

Не в этой ли стране были убиты Олесь Бузина и Олег Калашников, не здесь ли подвергаются преследованиям и террору журналисты, деятели культуры, оппозиционные политики и просто граждане, отринувшие украинский нацизм? Не здесь ли погибли десятки тысяч людей – мирных жителей, женщин, стариков и детей – в развязанной Киевом преступной войне? Впрочем, подобные вопросы культуртрегеру хунты ставить бесполезно.

Но их, вероятно, задали себе те знаменитости, чьи симпатии он пытается завоевать. После обнародования «белого» списка появились сообщения в прессе о том, что некоторые из именитых фигурантов, как говорится, ни сном ни духом не ведали об оказанном им «почете».

Недоумение по данному поводу высказал заслуженный артист РФ Михаил Ефремов. А народный артист России Валентин Гафт, узнав о своеволии киевских культуртрегеров, вообще попросил исключить его из «белого» списка и включить в «черный». Вот что он сообщил в интервью «Комсомольской правде»: «Через "Комсомолку" хочу обратиться ко всем: не читайте эту мерзость, которую мне приписывают. К Валентину Гафту она не имеет отношения. Я не слушаю выступления, где безобразно говорят о нашем президенте. Это не смелость, а разрушение. Нельзя клеймить страну, в которой ты живешь, в которой работаешь. Это неприлично, неинтеллигентно...» А на новость о включении его в «белый список» отреагировал так: «Пускай даже у меня свободный въезд на Украину, я не собираюсь туда ехать. Уж лучше отправьте меня в "черный список". В этом списке сегодня оказаться интересней».  

Валентин Гафт не одинок во мнении, что оказаться в «черном списке» украинских властей даже интереснее и почетнее

Выходит, вовсе не исключен вариант, что и других представителей творческой интеллигенции Киев облагодетельствовал без их согласия, с явной целью столкнуть лбами именитых коллег и друзей.

С другой стороны, Минкульт пообещал значительно расширить проскрипцию – до 500 персоналий. Им будет, очевидно, инкриминироваться любое слово, сказанное против украинской власти, любая недружественная интонация по отношению к ней, любой антиукраинский «чих». Показательны, например, критерии для запрета фильмов (а также их создателей и участников): положительные герои фильмов имеют отношение к государственным или силовым структурам РФ, СССР или Российской империи; в фильме фигурируют временно оккупированные территории Украины; фильм затрагивает вопросы истории Украины; украинцы являются отрицательными героями в фильме; авторы или исполнители главных ролей поддержали агрессию против Украины.

Таким образом, констатируют «Аргументы и факты», под запрет может попасть значительная часть советских фильмов, фильмы о войне, историческое кино, фильмы про Украину, например «Тихий Дон», «Вий», «Тарас Бульба» и другие.

Впрочем, в «почетном» списке есть личности, в отношении которых можно предположить, что они вовсе не против попадания на желто-голубую «доску почета». Например, Андрей Макаревич. Его публичные выпады против своей Родины, народа и президента не оставляют сомнений в том, что он по праву занял первое место в упомянутом киевском перечне. Трудно допустить, что Макаревич, некогда бывший одним из самых интересных музыкантов и уважаемых вожаков творческой молодежи, не понимает, с какой компанией он поставил себя вровень, до какого плинтуса опустился.

«Понятия не имею, за какие заслуги!» – так отреагировал на известие о включении в проукраинский список писатель Михаил Жванецкий. Однако, судя по некоторым его поступкам, у киевских культуртрегеров были основания на присутствие там сатирика. В прошлом году, вскоре после сожжения и зверских убийств фашистами десятков людей в одесском Доме профсоюзов самый знаменитый современный одессит приехал в Киев на гастроли. Он, как всегда, хохмил и развлекал киевскую публику, среди которой было много участников майдана. О том, как восприняли эти гастроли в столице победившего нацизма те одесситы, которые в это время оплакивали погибших, читатель легко может догадаться сам.

Ныне на упомянутом культурном плинтусе множатся «звезды» и «светочи» украинской национальной идеи и ура-патриотизма, да только какое отношение они имеют к подлинному искусству? Во время «революции достоинства» украинские каналы нередко показывали одного из манифестантов Сергея Файфуру – бывшего актера, изгнанного с телевидения за профнепригодность. Его единственной примечательностью являлись усы, закрученные на манер Мюнхгаузена и выкрашенные в цвета украинского флага. Он пафосно произносил речевки во славу майдана, но выглядело это довольно слабой буффонадой. Однако майдан его оценил. Как некогда «оранжевая» революция вознесла на гребень славы и объявила цветом национальной культуры маргиналов из группы «Гринджолы», так и путч-2014 вытолкнул на поверхность деятелей, подобных этому усачу.

После переворота у него открылись возможности для карьерного роста. Национально сознательный «Мюнхгаузен», выполняя задачи Министерства информации под руководством Ю. Стеця, принялся творить клипы, воспевающие «ангелоподобного» Бандеру и клеймящие «кровожадных ватников». Для «министерства правды» Стеця эта духовная отрава идет в дело, ведь ему, прежде всего, важна идеологическая составляющая подобной продукции. Вот к таким «звездам» и приравнивают себя Андрей Макаревич и другие сторонники киевских властей.

Когда-то, еще в советские годы, тот же Валентин Иосифович Гафт, рассуждая об актерском мастерстве, выразился в том смысле, что большому, профессиональному артисту не место в самодеятельности. То бишь самодеятельность его просто отторгнет – как чуждый организм. Украинская культура после того, как новые правители запретили любое инакомыслие на теле- и киноэкранах, в книгах и газетах, превратилась в сплошную заангажированную, неталантливую майданную самодеятельность. Главным критерием ее качества стало соответствие идеологии режима, все остальное – второстепенно. Вот до такой жалкой клоунады и опускаются те, кто готов принять сомнительные почести киевского режима.

Ссылка на первоисточник
наверх