На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

47 045 подписчиков

Свежие комментарии

  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...
  • Alexandr Turowsky
    ОУН(организация украинских националистов) фашистское объединение националистов,которое боролось против объединения За...Украинский спецна...

Что такое терроризм?

В переводе с французского слово «террор» означает «страх». Когда это слово не было известно в России, его переводили дословно, как «ужас». В частности, Герцен в «Письмах из Франции», говоря о белом терроре, установившемся в стране после подавления восстания рабочих в 1848 году, называл его «белый ужас».

Понятие «терроризм» истолковывается как политика устрашения, достижение своих целей с помощью нагнетания страха. Можно сказать, что это – одно из немногих слов, сохранивших своё прямое значение. И это несмотря на то, что понятие «терроризм» используется всеми политическими силами.

Терроризм бывает двух видов: индивидуальный и массовый. Индивидуальный террор – это запугивание отдельных влиятельных личностей. Применяется индивидуальный террор чаще в экономических целях, а в политических – если и применяется, то лишь постольку, поскольку политика связана с экономикой. Для собственно политических целей индивидуальный террор применяется в основном буржуазной властью по отношению к оппозиции – классовой или клановой. Потому что буржуазия органически неспособна на классовый анализ и искренне полагает, будто классовую борьбу «разжигают» некие личности в своих корыстных целях. Что есть классы и классовые интересы – это вне понимания буржуазии. А некоторые, особо продвинутые её представители готовы повторять вслед за Тэтчер: «Не существует такого понятия, как общество. Есть отдельные мужчины и женщины».

Бывает иногда и так, что тактику индивидуального террора берут на вооружение прогрессивные силы. Например, в конце 70-х – начале 80-х годов 19 века была такая организация – «Народная воля» Она возникла в результате раскола пропагандистской организации «Земля и воля», выражавшей интересы крестьян. Поскольку пропаганда результатов почти не приносила, а террор власти по отношению к народникам-пропагандистам был очень жесток, некоторые члены «Земли и воли» отчаявшись, взяли на вооружение тактику террора. Возможности для других видов деятельности по защите интересов крестьян у них не было.

Другой вид терроризма – массовый. Он направлен на запугивание народа. Чаще всего его используют антинародные режимы и государства-агрессоры. У капиталистического производства стимул к труду один – страх. Для пролетариев это – страх перед увольнением, для мелкой буржуазии – страх перед разорением. Но то, что характерно для производства – распространяется на всё общество. И в капиталистическом обществе доверие к страху очень сильное.

Почему Николай 2 приказал открыть огонь по манифестации, пришедшей к нему с жалобой на притеснения со стороны капиталистов? Ведь, казалось бы, ему выгодно было выйти к народу, принять жалобу, пожаловаться на некие козни «злых бояр», в которых народ ещё верил. Ведь таким образом царь мог укрепить доверие к себе. Но страх ценился выше чем доверие.

Почему фашисты жгли деревни? Знали ведь, что к немцам русские относятся как к культурному, цивилизованному народу. Как писал в своих военных воспоминаниях И. Эренбург, «В начале войны у наших бойцов не только не было ненависти к врагу, в них жило некоторое уважение к немцам, связанное с преклонением перед внешней культурой». Казалось бы, они должны были быть заинтересованы в сохранении такого к себе отношения. Но страх ценился дороже.

К слову, некоторые считают, будто это советские спецслужбы занимались поджогами деревень в тылу врага, с целью настроить против фашистов окрестное население. В 90-е годы вера в это характеризовала социализм как общество, в котором доверия к страху мало. А в последующие годы она характеризовала мышление людей как инертное.

Что же касается конспиративных террористических организаций, то они иногда создаются и возглавляются наймитами иностранных государств. Например, «Армия освобождения Косово», действовавшая в 1999-2001 годах на территории Югославии.

Бывает и так, что государство организует теракт на территории своей страны, чтобы обвинить в этом другие страны и объявить им войну. В качестве примера можно назвать нашумевшие в своё время теракты в США. Кроме основной выгоды, они принесли американской власти ряд косвенных. Во-первых, в зданиях ВТЦ не все были американцами. Таким образом организаторы терактов настроили против государств, будто-бы поддерживающих террористов, общественное мнение и других стран. Во-вторых, предвидя возможность кризиса, они приготовились переложить его последствия на плечи народа. Зная, что для этого понадобится хорошо финансируемый карательный аппарат, они позаботились о том, чтобы не объяснять общественному мнению, для чего он финансируется.

Есть в современном мире и такое явление. Буржуазная власть создаёт террористические организации на территории своих стран, чтобы они действовали от имени рабочего или национально-освободительного движения. Так компрометируется и то, и другое. В качестве примера можно назвать итальянские «Красные бригады», японскую «Красную Армию», баскскую «ЭТА» и другие.

Используют террористов и вот ещё для чего. Когда в обществе начинают нарастать протестные настроения, власть тайно от населения создаёт террористические организации. Во-первых, чтобы сплотить население вокруг себя. Людям внушают (конечно, не прямо, а окольными путями): посмотрите, что может прийти к власти, если вы не поддержите нас. Причём идеологию для них в таком случае выбирают самую непопулярную, расходящуюся с традициями.

Во-вторых, так переключается общественное сознание: социальное расслоение, коррупция, нищета кажутся ему неважными на фоне терроризма. А имитировать борьбу против терроризма легче, чем борьбу против социального расслоения и прочих прелестей капитализма.

В-третьих, на борьбу против террористов выделяются немалые средства, которые можно прикарманить. Население, напуганное террористами, и не подумает о том, чтобы задаться вопросом, куда они идут.

В-четвёртых, террористы своим существованием оправдывают и прикрывают террор власти по отношению к народу.

Таким образом, деятельность террористов почти всегда идёт на пользу правящим классам, то есть буржуазии и связанному с ней чиновничеству. На пользу угнетённых террористы не действуют. Бывают, конечно, исключения (например, народовольцы), но общей картины они не делают.

Картина дня

наверх