На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

47 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...
  • Alexandr Turowsky
    ОУН(организация украинских националистов) фашистское объединение националистов,которое боролось против объединения За...Украинский спецна...

Максим Шевченко: Тебе дают и детские завтраки, и обнуление Путина, голосуй

Ольга Журавлева: А нам вообще Конституция нужна, Максим Леонардович?

Максим Шевченко, журналист: Конечно, нам нужна Конституция, если мы придерживаемся демократического взгляда на общество, устроенное по демократическому принципу. Конституция есть формат общественного договора. Конечно, если вы монархистка или кто-то там еще монархист – монархистам Конституция, естественно, никакая не нужна, особенно сторонникам абсолютистской монархии.

О.Журавлева: Но я не она. Хорошо. Мне нужна Конституция.

М.Шевченко: В любом случае, как там будет в будущем, кто победит, монархия или демократия… Я верю, что победит, естественно, советская власть, и я прилагаю усилия, чтобы так случилось. Это мы в будущем посмотрим. Но на данный момент, на этапе хотя бы буржуазной революции по отношению к этому криминально-бюрократическому, полумонархичесому недоделанному режиму, понимаете?

О.Журавлева: То есть у вас сейчас Февральская, что ли?

М.Шевченко: Мы нуждаемся в Конституции. Да, я сторонник принятия, обсуждения Конституции. И тут моя позиция полностью совпадает с позицией КПРФ. Должно быть Конституционное совещание. Должно быть общенародное обсуждение, и должен быть референдум, а не какое-то абстрактное, кастрированное голосование.

О.Журавлева: А что конкретно вас не устраивает?

М.Шевченко: Тебе дают и детские завтраки, и обнуление Путина, понимаете. Давайте уж что-то одно, как говорится. Завтраки детские – одно. Обнуление Путина зачем на эти котлеты, как говорится, туда тоже совать, на детские завтраки?

О.Журавлева: Простите, а что вас не устраивает? Какие статьи Конституции вы считаете совершенно невозможными. Почему их надо менять?

М.Шевченко: Да я все эти статьи считаю невозможными.

О.Журавлева: Но там есть вполне вроде здравые вещи. Например, свобода митингов и собраний.

М.Шевченко: На моей памяти – а я был членом Общественной палаты, по-моему, 4 года, я был членом Совета по правам человека при президенте, я занимался защитой прав человека на Кавказе, в других регионах – не помню ни одного раза, чтобы апелляция к этой Конституции позволило защитить права какого-либо человека.

О.Журавлева: Значит, конституция просто не работает. Не то что она сама по себе плохая.

М.Шевченко: Потому что она не Конституция. Потому что на самом деле в глубине души каждый судья, каждый прокурор, каждый следователь знает, что это просто бумажка, а не Конституция, которую написало несколько человек и приняло тоже… неизвестно кто в декабре 93-го года. Конституция – это совсем другой документ. Конституция – это документ, над которым работают политические партии, общественные группы, общественные движения, юристы, специалисты по Конституционному праву, а не верноподданнические письма, которые посылаются на имя государя за подписью Конституционного суда, как мы сейчас наблюдали зимой, весной. Какая это Конституция?

О.Журавлева: Мне некого вам предложить в качестве вот этих общественных групп, о которых вы говорите. Сейчас просто, получается, некому писать. Нет специалистов по конституционному праву, которым можно доверять.

М.Шевченко: Нет, специалисты есть. Почему?

О.Журавлева: Нет партийных каких-то групп.

М.Шевченко: Тот же самый Владимир Плигин, допустим. Вот он хоть единоросс, но он специалист в этом вопросе был. Олег Румянцев специалист, многие другие. Тамара Морщакова специалист. Есть люди уже другого поколения, более молодые. Ну, хорошо, вам не нравятся учившиеся на Западе. Есть, которые учились здесь. Собственно, здесь нужно включать просто здравый смысл и реально разговаривать с людьми. Но кто у нас разговаривает с людьми?

О.Журавлева: А кто у нас использует здравый смысл, Максим Леонардович?

М.Шевченко: Начальство принимает документ под названием Конституция для оправдания господства меньшинства над большинством.

О.Журавлева: Сейчас происходит то же самое.

М.Шевченко: Это не Конституция, это циркуляр о монархической природе псевдопарамонархической природе власти в России. Вот и всё, что мы сейчас имеем. Потому что эта Конституция является оправданием произвола и беззакония, а не защитой закона и порядка.

О.Журавлева: Суть не в ее содержании, а в том, как к ней относятся.

М.Шевченко: Конечно. Вообще-то, в Конституции суть не содержании, мы это знаем. Конституция 18-го года, 24-го, 36-го года, 77-го. Были неплохие Конституции, по крайней мере, государство пыталось сделать так, чтобы она соответствовала природе государства. Ну как, там руководящая роль партии появилась, по-моему, в 77-м году. Как раз она стала снижаться – и появилась в Конституции. Не хочу сейчас уходить в историю.

Короче, в Конституции важно не то, что там написать… Вот возьмите студентов 5-го курса юрфака МГУ – они вам напишут Конституцию отличную. Важен сам процесс обсуждения и принятия. Конституция должна восприниматься теми людьми, которые применяют к себе понятие гражданин как нечто, исходящее от них.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх