На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

47 048 подписчиков

Свежие комментарии

  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...
  • Alexandr Turowsky
    ОУН(организация украинских националистов) фашистское объединение националистов,которое боролось против объединения За...Украинский спецна...

Коронавирус: Пандемия продлится два года, переболеет 70% населения

При потерях в других странах, важно понимать, что у России нет ресурсов Пекина и Запада

Коронавирус: Пандемия продлится два года, переболеет 70% населения
 

Пандемия Пандемия коронавируса COVID-19 может продлиться два года, так как пандемии, как правило, проходят волнообразно, сообщают немецкие СМИ со ссылкой на главу института имени Роберта Коха (RKI — один из центральных научно-исследовательских институтов Германии по изучению инфекционных заболеваний) Лотара Вилера.

«Продолжительность пандемии зависит от скорости разработки вакцины, а также от того, сколько людей заражается, восстанавливается и вырабатывает иммунитет к коронавирусу (SARS CoV 2), вирусу, вызывающему COVID-19», — пишет DW.

Риск для здоровья немецкие специалисты оценивают как высокий. Переболеть COVID-19, по мнению ученых, может до 60−70% населения Земли. На сегодняшний день заражено уже около 200 тысяч жителей планеты, однако цифра постоянно растет.

«Мы должны сделать все, чтобы прервать цепи заражения, иначе скоро миллионы заразятся», — заявил Лотар Вилер.

В Китае и Южной Корее вспышку коронавируса остановить удалось, в Европе ситуация остается сложной, и власти вынуждены вводить жесткие меры, чтобы остановить дальнейшее распространение COVID-19.

Вирусолог, полковник запаса медицинской службы Вооруженных сил России Михаил Супотницкий, правда, полагает, что вспышка остановилась сама, в силу природы вируса.

«Когда вирус начинает распространяться по цепочке, он постепенно утрачивает свою способность заражать людей, постепенно теряет вирулентность», — заявил специалист.

Супотницкий отметил, что это характерно для эпидемий циклического типа.

Пока врачи разбираются с источниками, природой, распространением и прочим, а главное разрабатывают вакцину, экономисты пытаются просчитать ущерб от COVID-19 для экономики мира в целом и каждой отдельной страны. Как считает независимый финансово-экономический эксперт Александр Трифонов, если прогноз немецких ученых подтвердится, то мировая экономика может быть парализована, причем в основном из-за непрекращающейся паники.

«В мире существует излишнее стремление продолжить истерию вокруг пандемии, из-за этого возникает подозрение в том, что кому-то сложившаяся ситуация приносит выгоду», — заявил он «Экономике сегодня».

Эксперты международного рейтингового агентства S&P Global Ratings прогнозируют в 2020 году глобальную рецессию.

«По мере распространения пандемии коронавируса и резкого снижения темпов экономического роста на фоне нестабильных рынков и растущего кредитного стресса мы прогнозируем глобальную рецессию в этом году при общем росте ВВП лишь на 1−1,5%. Риски сохраняются уверенно на понижение», — говорится в обзоре агентства.

Заместитель директора Института «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов полагает, что пока рано делать экономические прогнозы.

— Такой медико-биологической рецессии еще никогда не было, поэтому даже не опереться на прошлый опыт. Но данные по Китаю, конечно, пугают. Там единственный кризис, где уже видно влияние на экономику: за первый квартал прогнозировалось 5−6-процентное падение промышленного производства, а оно составило 15%. Правда, они уже, вроде бы, преодолевают. По крайней мере, Си Цзиньпин уже съездил в Ухань, посетил больницу, их начинают закрывать, фондовые рынки Китая, вроде бы, начали расти.

Но есть гипотеза о нескольких волнах. Как в 1918—1919 годах «испанка» приходила тремя волнами, так и сейчас Институт Коха подлил масла в огонь, напоминая о волнах. Возможно, с опорой на ту же «испанку».

Соответственно, рецессия может принять характер стагнации: кризис будет не буквой V, а буквой L. То есть несколько лет мировая экономика находится на нулевых темпах: сначала падение, рецессия, потом начинается восстановление. Если V — год падали, год восстанавливались, достигли предкризисного уровня, далее восстанавливается рост. Потеряли два года, но тем не менее быстро восстановились.

В данном случае L — и ее горизонтальная «ножка» может быть длинной: падение и потом 2−3 года мировой ВВП будет находиться на нулевых темпах. То есть выход затянется, будет стагнация. Ничего страшного в этом нет, в Японии 10 лет были почти нулевые темпы роста, но они при этом достигли достаточно высокого уровня жизни.

Для развивающихся экономик стагнация будет означать низкий уровень жизни, обострение социальных проблем, увеличение безработицы, социальные вступления, потому что там большая доля молодого населения, которое хочет роста уровня жизни.

Даже в экономиках Ближнего Востока, например Саудовской Аравии, высока доля молодого населения и большие социальные обязательства. И им для балансировки бюджета нужна цена 65 долларов за баррель нефти, а она сейчас в зоне 30. Если все затянется на 3 года, то в этом регионе начнутся выступления. Это и Казахстан, и Азербайджан, и многие экономики Ближнего Востока.

С другой стороны, как показывает моделирование, такая ситуация с уровнем агрессии вызывает рост цен на нефть. Это, конечно, плохое средство для роста цен на нефть, но можно предвидеть, что будет такая жесткая балансировка цен — из-за конфликтов в регионе и даже приостановки добычи. Это хорошо для России, но вряд ли хорошо для общей мировой стабильности.

«СП»: — А каковы в складывающейся ситуации риски для России?

— Уже сейчас упал на 30% наш экспорт нефти в Китай. Риски для России связаны с тем, что ограничен спрос на нашу нефть и газ и в Китае, и в Европе. Снизятся поступления в резервные фонды, потому что всё, что было связано с ценой выше $ 45 направляли туда. Но мы бы направляли и на траты бюджета: на здравоохранение, нацпроекты, в инфраструктуры.

А сейчас деньги на инфраструктуру придется тратить на поддержание пенсий, пособий и прочих бюджетных расходов, потому что цена в $ 30 гораздо ниже. Теперь «подушку безопасности» должны расходовать, а не накапливать. Мы замрем без совершенствования инфраструктуры, без новых вложений в здравоохранение, образование, будем финансировать только текущие расходы. Хватит этого на несколько лет.

Если пандемия затянется на два года, то рост начнется через четыре года, на пятый. То есть 4 года — стагнация. А перед этим 5 лет и так падали реальные доходы населения, или не росли, по крайней мере. Это была проблема. Но сейчас они тоже не будут расти, а будут только поддерживаться. Это огромные риски с точки зрения политической стабильности: риски потеря доверия к нынешним институтам власти и усиления тенденции к эмиграции молодого поколения из страны. Хотя если пандемия будет, то особо не убежишь. Но поскольку мы застынем на более низком уровне развития, чем другие страны, где будет тоже рецессия, но более высокий уровень жизни, мы не устраним главную опасность, о которой все говорят — у нас самые креативные уезжают и создают новую экономику там.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх