На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

46 962 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений МакЛауд
    Вы ошибаетесь, СССР развалили последние секретари ЦК КПСС и их детки, которые уже обучались в пендосиях и наглиях как...«По существу, про...
  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...

Экс-министр обороны США Роберт Гейтс: Путин - расчетливый игрок с плохими картами

 
Для усиления России Путин готов использовать как политические, так и военные средства, заявил бывший министр обороны США Роберт Гейтс в интервью CBS News. В то же время Гейтс отметил, что российский лидер «не сумасшедший» и будет гнуть свою линию лишь до тех пор, пока не встретит сопротивления.
 
 

РОБЕРТ ГЕЙТС, бывший министр обороны США: Я думаю, Путин – один из тех лидеров, которые гнут свою линию до тех пор, пока не встретят существенного сопротивления.

Но он не самоубийца, не маньяк и не сумасшедший. Он очень расчетливый человек, который умело играет, имея на руках очень плохие карты.

Влияние Путина растет?

РОБЕРТ ГЕЙТС: Думаю, Путин, определенно, вернул влияние России. Мы ведь практически выпроводили их с Ближнего Востока в начале 1970-х, с тех пор у них не было там ни существенного влияния, ни присутствия. Пока они не вмешались в сирийский конфликт. И теперь очевидно, что на любых переговорах по Сирии, если таковые вообще состоятся, Россия будет за столом. Возможно, что в роли председателя – судя по тому, как дела обстоят сейчас.

То есть его ставка окупается?

РОБЕРТ ГЕЙТС: ДумаюдаОн осуществил ограниченное военное вмешательствоВсе ведь думали, что он сошел с ума. Все думали, его затянет и он будет все больше увязать в военном конфликте в Сирии. А он сумел ограничить свое военное вмешательства и при этом максимизировать его влияние в Сирии, поддерживая правительство Асада. 

С чем столкнется президент в первый же день?

РОБЕРТ ГЕЙТС: Я считаю, следующему президенту нужно для начала подумать о том, что пытается сделать Путин. Путин пытается вновь сделать Россию одним из ведущих игроков в мире. Если он сможет сделать это политическим путем, он так и сделает.
Если потребуются военные меры, он пойдет и на это
.

Какой для нас наилучший вариант развития событий?

РОБЕРТ ГЕЙТС: Я думаю, наилучший вариант – это новый президент, пользующийся большим авторитетом. Президенткоторого Путин принимает всерьезПрезиденткоторый начнет давать ясныеуказания нашему собственному правительствуно также и русским – о томс чем мы готовы миритьсяас чем нет.

По-вашему, улучшение отношений возможно?

РОБЕРТ ГЕЙТСПо-моемудаНо для начала Путин должен понятьчто США не позволят собойпомыкать.

Каков наихудший сценарий?

РОБЕРТ ГЕЙТС: Возможно вмешательство в дела стран Прибалтики, более вызывающее поведение российской авиации и военных кораблей в Балтийском мореГораздо более агрессивное патрулирование Средиземного моря российским флотом. Я хочу сказать, что действительно наихудший сценарий – это если некоторые действия России: пролеты на близком расстоянии от наших кораблей, самолетов и вертолетов –приведут к несчастному случаю, который выльется в военную эскалацию. По моему мнению, это одна из тех областей, где новый президент должен провести черту: «Вы больше не будете поступать так с нашими кораблями и самолетами»Вначале необходимо дать Путину понять, что он зашел слишком далеко, что мы не потерпим его назойливости и будут последствия.

Вы видите риск военной конфронтации?

РОБЕРТ ГЕЙТС: Я говорю о том, что рискованное поведение русских создает условия для несчастного случая или ошибки, из-за которой ситуация может выйти из-под контроля. Я вижу в этом опасность. 

И, судя по вашему описанию, мы к этому весьма близки?

РОБЕРТ ГЕЙТС: Думаю, новый президент может проводить по отношению к России более жесткий курс, чем мы видели в недавнее время. Просто позволить отношениям ухудшаться или терпеть все, что захочет сделать Путин, – по-моему, и то, и другое неприемлемо. Поэтому я считаю, что новому президенту придется уделить приоритетное внимание работе над этими отношениями. И я думаю, мы можем избежать возвращения к худшим дням холодной войны, когда мы смотрели друг на друга с яростью. Это не выгодно никому.

Вот позиции кандидатов. Хиллари Клинтон назвала Владимира Путина задирой и пообещала положить конец его вмешательству в ситуацию на Украине и в Сирии, наказав Россию новыми финансовыми санкциями. Дональд Трамп, в свою очередь, лестно отзывался о Путине как о сильном лидере. Он также хочет сократить расходы на НАТО и переориентировать альянс на задачи, отличные от противостояния с Россией. Он планирует не мешать Путину воевать в Сирии.


Ссылка на первоисточник
наверх