На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

46 964 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений МакЛауд
    Вы ошибаетесь, СССР развалили последние секретари ЦК КПСС и их детки, которые уже обучались в пендосиях и наглиях как...«По существу, про...
  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...

«Сакральные» точки войны на Донбассе: Как медийная активность может сковывать армию


Боевые действия, особенно в локальных конфликтах, не могут происходить “в вакууме”. Информационный шум вокруг какого-либо события, а также искажение событий в масс-медиа могут влиять на политику, в том числе и внутреннюю. Поэтому военные операции зачастую носят цель не только разгрома армии противника и овладения важной территорией (контроль над границей, местами добычи полезных ископаемых и т.
д.), но и несут морально-психологическую составляющую. В этом есть смысл, так как в штабах сидят не роботы, а люди.

Захват противником “сакральных” мест обороняющихся вынуждает принимать поспешные решения, подстраивать планы, исходя не из здравого смысла, а престижа. В свою очередь, противник, добившись успеха в таком “сакральном” месте, тоже будет скован в своих действиях. Свободно маневрировать, не боясь оставить место, которое стало медийным символом, он не сможет. В результате победа будет считаться не по количеству нанесенного вроде ущерба, а по тому фактору, за кем же осталось поле боя.

На Донбассе украинское командование не раз попадало в подобную медийную ловушку. В приграничном сражении летом 2014 года ВСУ страдали от обстрелов на открытой местности в степи, но приказ на отвод войск был получен, только когда была практически полностью уничтожена матчасть, а некоторые подразделения просто сдались в плен.

Затем Иловайск. Половину города контролировали украинские военные, но все подкрепления, которые получал командующий группировкой Хомчак, бросались на овладение второй частью города. Что бы это изменило в военном отношении? Да ровно ничего, кроме медийной составляющей.

Самый распиаренный медийный бой – это сражение за Донецкий аэропорт, точнее, даже бои за Новый терминал.
Там в медийную ловушку попали обе стороны.

Цель психологического воздействия на войска противника – создать у вражеского солдата уверенность в бесполезности сопротивления, в том, что “в штабе сидят предатели, которые нас слили”, “помощи не будет” и т.д.

Недавний захват Старомарьевки, где к тому же проживали граждане РФ, как нельзя лучше подходит для военно-психологических операций. Теперь захват села, невыгодный с чисто военной точки зрения, имеет большую медийную пользу. К сожалению, именно полное отсутствие здравого информационно-психологического противодействия позволяет противнику получать нужный эффект от подобных операций, и хотя на такие противостояния нужен минимальный материальный ресурс, в Республиках не уделяют этому никакого внимания. Почему так происходит – мне неизвестно.
наверх