На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

46 973 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений МакЛауд
    Вы ошибаетесь, СССР развалили последние секретари ЦК КПСС и их детки, которые уже обучались в пендосиях и наглиях как...«По существу, про...
  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...

Прекрасный СССР в фильме «Мимино»

 

В столь любимой многими кинокартине «Мимино» есть определенные малоприятные детали, точнее — целый ряд сходных деталек, создающих довольно противный, унижающий советских людей фон. Причём эти фрагменты режиссером Данелия подаются с определённой периодичностью. Так, почти в самом начале идёт погрузка неких голландских кур, которые важнее людей. Граждане — те «могут подождать», а ценные куры — нет.

Потом главный герой по своей рации слышит сообщение, что кто-то продаёт югославские туфли такого-то размера. Лётчики на высоте это обсуждают — оно же дико важно!

Потом Валико Мизандари едет в Москву, где единственный шанс для него устроиться в номере отеля — это пойти к некоему Синицыну (его играет Владими Басов), и тот через своих людей (а точнее — через директора мебельного магазина!) пристраивает Валико в гостиницу «Россия». Причём не напрямую, как вы понимаете. Связи-связи-связи. Тот же оперный певец Синицын не может просто зайти и купить мебель. От него требуется билет на крутой спектакль. Все друг другу что-то достают.

Потом нового друга Мимино — шофёра Хачикяна выпихивают из номера, который ему дали по ошибке — вместо другого Хачикяна. А всё почему? Гостей с юга поселили в номера, предназначавшиеся для делегации эндокринологов. А потом — выкинули. И Валико возмущён ситуацией: неужели Хачикян-шофёр не достоин койко-места?!

В фильме последовательно демонстрируется бесконечное унижение обыкновенного советского человека, то бьющегося за импортные ширпотребы, то не могущего получить блага, даже заплатив.

Да, тот Хачикян не в состоянии купить своему сыну …зелёного крокодила: «В магазине только оранжевые». Что делает Валико, попав за границу? Он бежит искать нормального крокодила природных оттенков — за границей всё есть. И даже рептилии правильных оттенков. И всё так чистенько и мило. Контраст заграничной обслуги — с отечественной. Там — всё спокойно и улыбчиво, тут — с плохо скрываемой ненавистью или — с равнодушием.

Получается, что бытовая и, если брать шире, социальная жизнь в СССР — это беспрестанное хождение по мукам — не большим мукам, а мизерным, но таким постоянным, что они сливаются в единый поток.

Задайте себе вопрос — каким образом этот фильм прошёл цензуру, якобы «не допускавшую крамолы и клеветы на систему»?

Зато сейчас в независимой Грузии всё, конечно же, гораздо лучше. И этот Борат Мимино сейчас по-настоящему счастлив — Грузия может обменять столько зеленых надувных крокодилов на свое вино и услуги для туристов, что этими крокодилами (связав их носами с хвостами) можно будет сделать непотопляемый мост до Украины как альтернатива Крымскому!
Ссылка на первоисточник
наверх