Многоразовое списание денег на кассах магазинов становится делом частым. "Вот так банк грабит клиента", - негодует одна из клиенток, попавшая в схожую ситуацию. Эксперт дает совет, что делать в случае многоразового списания денег.
В последнее время все чаще на кассах магазинов клиенты сталкиваются с проблемой неоднократного списания денег с их банковских карт.
"26 августа в магазине "Верный" было потрачено 162 рубля, а банк списал эту сумму 20 раз! - цитирует негодующую клиентку из Санкт-Петербурга "Лайф". Свое возмущение женщина высказала на портале banki.ru. - То есть вместо 162 рублей банк списал 3204 рубля. Вот так банк грабит клиента, которым я являюсь почти 15 лет".
Как отмечает издание, жалоба клиентки спровоцировала жаркую дискуссию, в результате которой выяснилось - проблема с многократным списанием всплывает на кассах регулярно.
"Впрочем, пока так и не найден ответ на вопрос "Кто виноват?", - отмечает СМИ.
Дело может быть даже в ошибке приложения, с помощью которого проводятся транзакции.
Но возмущают клиентов не только лишние списания, но и долгое разбирательство по подобным случаям.
Издание отмечает, что клиенты банков могут не только на несколько дней, но и недель лишиться денег. А иногда рассмотрение жалобы пользователя длится в банке больше месяца.
Но что все-таки делать, если такое многократное списание произошло?
В самом банке советуют клиенту обращаться к ним сразу, оформив заявление, пояснив, что тут в каждом случае индивидуальный подход.
СМИ поясняет, что в реальности найти виновного в списании - дело трудное, поскольку тут несколько звеньев одной цепи: от самого магазина и банка, с которым он работает, до платежной компании и банка покупателя. На любом этапе может случиться сбой.
Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев советует в первую очередь не паниковать, отметив, что списание могло пройти, но кассир этого не увидел и отметил, что его не было.
Эксперт советует подождать буквально пять минут.
"Обычно за это время приходит сообщение об отмене операции, - поясняет Николаев. - Если СМС не пришло, то для начала нужно попробовать решить проблему с кассиром".
Он уточнил, что часто источник проблемы может быть связан как раз с торговой точкой.
"Надо проверить, работает ли аппарат для эквайринга, и позвонить в банк, который обслуживает магазин", - советует эксперт, отмечая, что после этой процедуры может прийти сообщение о возврате денег. Но если его нет, то тут уже нужно звонить в банк покупателя.
"Главное - не суетиться и не пытаться сразу оплатить покупку картой другого банка или наличными. Лучше попробовать провести оплату второй раз именно той же картой, с которой уже возникли проблемы с оплатой", - рекомендует главный аналитик ЦАФТ (Центра аналитики и финансовых технологий) Антон Быков.
Издание отмечает, что данная операция будет понятнее для финансовой организации, обслуживающей торговую точку, и будет легче зафиксировать двойное списание. Деньги же в этом случае можно будет вернуть, не дожидаясь, пока банк клиента отправит запрос в банк магазина.
Свежие комментарии