410 лет назад в ходе восстания был убит прямой ставленник Запада во главе России - Лжедмитрий I
"...Это был человек хитрый и лукавый; по происхождению, как думают, валах, но иные считают, что он был итальянец (а некоторые считали его евреем). ...Любезность, смелое и быстрое красноречие внушали расположение и доверие"
(шведский придворный историограф Юхан Видекинд, «Thet svenska i Ryssland tijo åhrs krijgs historie»)
"...Григорий именем, от рода Отрепьевых сей юн еще навыче чернокнижию... Много же он окаянный прежде спряжения браку насильством девственных душ оскверни, женского полу и мужеского и инокинь доброобразных"
(«Сказание» Авраамия Палицына, глава «О розстриге Григории и о смерти царя Бориса»)
"...отступил от Бога, впал в ересь и в чорнокнижье, и призыване духов нечистых и отъреченья от Бога"
(русские дипломатические «грамоты», адресованные польскому двору)
"...молодой человек, назвавшийся впоследствии Димитрием, явился сначала в Киеве, в монашеской одежде, а потом жил и учился в Гоще, на Волыни. Были тогда два пана, Гавриил и Роман Гойские (отец и сын), ревностные последователи так называемой Арианской секты. .. Гойские завели две школы с целью распространения арианского учения. Здесь молодой человек успел кое-чему поучиться и нахвататься вершков польского либерального воспитания. ...в совершенстве знал польский язык: даже в русской речи его слышен был не московский выговор"
(Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях главнейших её деятелей», глава «Названый Димитрий»)
"...был редким лицедеем. Любая личина была ему впору. ...казался маленьким уродцем. Приземистый, гораздо ниже среднего роста, он был непропорционально широк в плечах, почти без талии, с короткой бычьей шеей. Руки его имели неодинаковую длину. ...Облик самозванца вовсе лишён был царственного величия. Признаком мужества люди XVI века почитали бороду. Лжедмитрий был вроде скопца. На его круглом бабьем лице не росли ни борода, ни усы. Зато его украшали огромные бородавки"
(Р. Г. Скрынников, «На страже московских рубежей»)
"...поддерживался в своих притязаниях иудейскими кругами из окружения польского короля. Именно они выделили большую часть средств для похода на Москву"
(О. А. Платонов, «Тайна беззакония: Иудаизм и масонство против христианской цивилизации»)

Противоречивых версий, связанных с происхождением, ранними годами, внешним видом, повадками Лжедмитрия I много, и со временем становится всё больше.
Факт остаётся фактом: сын боярский Григорий Леонтьевич Валуев 17 мая 1606 года застрелил самозванца, нечестивца и чернокнижника. Со словами «Что толковать с еретиком: вот я благословлю этого польского свистуна!».
А дальше вы знаете. Так называемая "торговая казнь", дудка в рот и карнавальная маска ("харя") на распоротый живот. Закопанный за Серпуховскими воротами у обочины дороги труп. Всякая небывальщина-дьявольщина, голубые огни из земли. Эксгумация трупа и его сожжение в селе Нижние Котлы к югу от Москвы. Знаменитая пушка (стояла на территории современного района Нагатино-Садовники), выстрелившая кучкой праха в сторону Запада - откуда пришёл лжецарь.

(шведский придворный историограф Юхан Видекинд, «Thet svenska i Ryssland tijo åhrs krijgs historie»)
"...Григорий именем, от рода Отрепьевых сей юн еще навыче чернокнижию... Много же он окаянный прежде спряжения браку насильством девственных душ оскверни, женского полу и мужеского и инокинь доброобразных"
(«Сказание» Авраамия Палицына, глава «О розстриге Григории и о смерти царя Бориса»)
"...отступил от Бога, впал в ересь и в чорнокнижье, и призыване духов нечистых и отъреченья от Бога"
(русские дипломатические «грамоты», адресованные польскому двору)
"...молодой человек, назвавшийся впоследствии Димитрием, явился сначала в Киеве, в монашеской одежде, а потом жил и учился в Гоще, на Волыни. Были тогда два пана, Гавриил и Роман Гойские (отец и сын), ревностные последователи так называемой Арианской секты. .. Гойские завели две школы с целью распространения арианского учения. Здесь молодой человек успел кое-чему поучиться и нахвататься вершков польского либерального воспитания. ...в совершенстве знал польский язык: даже в русской речи его слышен был не московский выговор"
(Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях главнейших её деятелей», глава «Названый Димитрий»)
"...был редким лицедеем. Любая личина была ему впору. ...казался маленьким уродцем. Приземистый, гораздо ниже среднего роста, он был непропорционально широк в плечах, почти без талии, с короткой бычьей шеей. Руки его имели неодинаковую длину. ...Облик самозванца вовсе лишён был царственного величия. Признаком мужества люди XVI века почитали бороду. Лжедмитрий был вроде скопца. На его круглом бабьем лице не росли ни борода, ни усы. Зато его украшали огромные бородавки"
(Р. Г. Скрынников, «На страже московских рубежей»)
"...поддерживался в своих притязаниях иудейскими кругами из окружения польского короля. Именно они выделили большую часть средств для похода на Москву"
(О. А. Платонов, «Тайна беззакония: Иудаизм и масонство против христианской цивилизации»)

Противоречивых версий, связанных с происхождением, ранними годами, внешним видом, повадками Лжедмитрия I много, и со временем становится всё больше.
Факт остаётся фактом: сын боярский Григорий Леонтьевич Валуев 17 мая 1606 года застрелил самозванца, нечестивца и чернокнижника. Со словами «Что толковать с еретиком: вот я благословлю этого польского свистуна!».
А дальше вы знаете. Так называемая "торговая казнь", дудка в рот и карнавальная маска ("харя") на распоротый живот. Закопанный за Серпуховскими воротами у обочины дороги труп. Всякая небывальщина-дьявольщина, голубые огни из земли. Эксгумация трупа и его сожжение в селе Нижние Котлы к югу от Москвы. Знаменитая пушка (стояла на территории современного района Нагатино-Садовники), выстрелившая кучкой праха в сторону Запада - откуда пришёл лжецарь.

Сразу после похорон ударили необычайно суровые морозы, уничтожившие траву на полях и уже посеянное зерно. По городу пошли слухи, что виной тому волшебство бывшего монаха, говорили также, что «мёртвый ходит» и над могилой сами собой вспыхивают и движутся огни, и слышатся пение и звуки бубнов. По Москве стали ходить слухи, что здесь не обошлось без нечистой силы и «бесы расстригу славят». Труп «расстриги», как рассказывают легенды, попытались закопать поглубже, но через неделю он вновь сам собой очутился на другом кладбище, то есть «земля его не принимала», впрочем, как не принимал огонь, согласно слухам, сжечь труп было невозможно. Всё же, тело Дмитрия выкопали, сожгли и, смешав пепел с порохом, выстрелили из пушки в ту сторону, откуда он пришёл — в сторону Польши.
Свежие комментарии