На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Пульс Планеты"

47 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Екатерина
    сдохни украина не жалко вас рази укропы не ва прощения1 пошли вон из россии беженцы на выход!«ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ...
  • Владимир Алтайцев
    Ты  же ненавидишь Сталина, Ленина, всю  Советскую власть, сохранивших Россию от  " байденов" а  буквально в другой ст...В Вашингтоне раск...
  • Alexandr Turowsky
    ОУН(организация украинских националистов) фашистское объединение националистов,которое боролось против объединения За...Украинский спецна...

"Я ненавижу 1 сентября". Учительская исповедь

 

"День знаний" преподносится как настоящий праздник, как для преподавателей, так и для учащихся. Но, откровенно говоря, это далеко не так. За букетами и учебниками иногда скрывается комплекс страданий. Учитель начальной школы рассказал Лайфу, почему он ненавидит главный осенний праздник.

Последние лет 10 мне не хочется идти в школу: собираться с мыслями, придумывать, как разнообразить учебный процесс... Дети стали быстрей перегорать — их не увлечь интересной историей, их не вдохновляет хорошая оценка.  Может, я не так рассказываю? Или отстала? 

Я ненавижу первое сентября, но я никогда не думала, что так скажу. Я уже не смотрю на десятки детей как на "прекрасное будущее" или своих детей. Дети не могут (если они мои) быть такими равнодушными. Хотя, конечно, не все. Наверное, потому у меня есть "любимчики"... Только они спасают мою работу горящими глазами — ради них и хожу.

Первого сентября нужно встать ещё раньше обычного (я встаю в 7:00), а потом ещё кучу времени, часто под дождём, стоять вместе с детьми. Иногда совсем новыми для меня. Конечно, каждый ребёнок — чудо, но, когда чудес слишком много, у меня начинает раскалываться голова. А нужно улыбаться. Я как на сцене маленького театра, о котором никто не знает, но в котором за малейшую ошибку могут уволить.

В первый раз дети счастливы, но уже к концу первой учебной недели большинство из них разочаруется. И я это знаю. Знаю, что праздник закончится, а они, шестилетние малыши, об этом ещё нет.

Некоторые из них уже в День знаний чувствуют подвох и начинают жаловаться. Расспрашивать меня о том, как будет проходить обучение: "А уроки будут каждый день?", "А вы будете меня любить?", "А можно не ходить на занятия, если грустно или нет настроения?" А что я? С улыбкой пытаюсь уверить детей, что "нам будет хорошо вместе", "вам понравится учиться" и "знания делают нас лучше". А разве Шопенгауэр так говорил? 

Некоторые первоклашки начинают плакать ещё 1 сентября: от усталости (даже такое бывает), от зависти (у этой девочки лучше юбка) и от обиды (сидеть ещё 11 лет). А я должна успокоить. Всегда ли просто утихомирить малыша, даже своего? А начальная школа — это ребята, которые всю их маленькую жизнь только были с мамой, спали и ели вместе с ней, рассказывали только ей, папе и бабушке о переживаниях... суть которых чаще всего связана с голодом, игрушками. А тут школа — и чужая я. 

Десятки букетов стоят у меня в вёдрах каждый год. Пара букетов — на рабочем месте, остальные пытаюсь увезти. А тяжести какие! Хорошо, отдать кому-то можно. Красивее — себе, попроще — соседям или коллегам в школе (у кого мало или у кого нет — работницы столовых, например).

Первое сентября — праздник отнятия ребёнка от матери, праздник-прощание с действительно беззаботным детством. Это как олимпийский мишка, глядя на которого, все плачут, но всё же отпускают.

Источник

Картина дня

наверх